Физминутки


       Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - совокупности приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критериям ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
       Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока с учетом валеологических требований.
Важно правильно организовать работу класса:
1. Учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз.
2. Наглядный материал желательно располагать по всему классу, а не только на доске.
3. Использовать на уроках физминутки, упражнения для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.
В такой урок гармонично вписываются анимационные физминутки. При этом мастерство учителя в этом направлении складывается из следующих умений:
• составлять интересные анимационные физминутки, соответствующие возрасту учеников;
• привлекать внимание к изображению;
• учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;
• грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;
• разнообразить анимационные физминутки, избегая шаблонности при их создании. На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления.
Физминутки в образовательном процессе
Требования СанПиНа к проведению физминуток

Подборка интерактивных физминуток разного типа (с огромной благодарностью к коллегам):
Съедобное-несъедобное. Игра на внимание
Веселая зарядка
Отгадай загадку. Физминутка
Смайлик. Для разминки мышц
Зарядка для глаз
Глазки. Много упражнений для глаз
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз
Бабочки. Снятие усталости глаз
Музыкальные динамические физминутки в большом количестве
Коллекция физминуток сайта Pedsovet.su







1 комментарий: